|
Кира обожает трудности. «Когда я перечитала книгу летом, она мне показалась абсолютно неромантичной. Я не думаю, что Толстой через свой роман говорит нам- как не следует поступать из-за любви; довольно много он говорит обратные вещи. Он ненавидит Анну Она ведь клубок противоречий: плохая и хорошая, уязвимая и мощная, она сама разрушила нормы морали общества и свою жизнь заодно, однако то, что она наперекор всем не боится жить в стыде и позоре, делает её удивительной, восхитительной».
Режиссёру Джо Райту очень импонирует в Кире её энтузиазм, с которым она раскапывает тайники души своих героинь, именно из-за её серьёзного подхода к ролям, он согласился поработать с Кирой снова. Она был свидетелем её взросления, снимая её в фильмах «Гордость и предубеждение», где ей было 19 и «Искупление», тогда ей было 21. «А сейчас ей 27, она превратилась в потрясающую, сильную, волевую, импульсивную женщину. Мне посчастливилось застать Киру в этой новой форме. Она невероятно умна и никогда не стесняется скрывать это».
Джуд Лоу говорит, что тандем режиссёра и его актрисы сложился благодаря интенсивным творческим, рабочим отношениям. «Между ними уже давно есть общий язык, это было понятно ещё на репетициях. Главное, тут – взаимное доверие. У них есть ещё два проекта, но они выбрали «Анну», т.к. они хотели много достичь, работая над этим фильмом». Аарон Тэйлор-Джонсон, исполнитель роли Вронского была поражён трудом и упорством Киры, с которыми она пыталась узнать свою героиню. Она никогда не ходила в колледж, но она выглядела как студентка 1го курса. «Я никогда не видел, чтоб кто-то так серьёзно готовился к репетициям». – сказал он мне. «Она бросает реплику, анализирует её. Она ловко отыгрывает каждую сцену, умея поймать нужную волну. Кира контролирует всё, включая свой голос и манеры выражения». Трудность придать свежесть давно известной всем истории заставили Джо Райта прибегнуть к необычным решениям: Анна всегда находится в одной локации, на сцене; декорации сменяются перед вашими глазами как в театре, дым рассеивается, и мы видим аллеи русского парка; каждое действо тут же перетекает в следующее. «Я читал книгу Орландо Фига «Танец Наташи» о русской истории 19-го века», - объясняет Джо Райт. «Также там было описано русское общество и культура, будто всё происходит на сцене театра с движущейся сценой. Идея - все люди будто исполняют свои роли в постановке, как мы делаем это в определенной степени и сегодня очень увлекла меня».
После того как было принято сделать фильм явно театральным, Джо Райт да полную волю любви к костюмам. Наряды для фильма «Анна Каренина» - ода роскоши: шелка, герцогский атлас с расцветками под драгоценные камни. Художнице по костюмам Жаклин Дюрран, сотрудничавшая с Райтом и Найтли дл я фильмов «ГиП» и «Искупление», были даны указания «сделать костюмы по форме -эпохи 1870-х гг , но несложного кроя а-ля мода от кутюр 1950хгг», - говорит она. Каждое платье – часть происходящей истории. Каждая шляпка, вуаль, серёжеки или ожерелья ( всё от Шанель, для которого Кира представляла аромат Коко Маедемуазель) выполняют роль в сюжете. Знаменитая сцена бала, к примеру, где Вронский вознамерился завоёвать Анну, сама Анна была одета в простое чёрное платье из тафты и тюля, буквально затмило наряды пастельных цветов других присутствующих дам. Позже когда Анна оказывается опозоренной в театре, Джо одел её в такое же простого кроя, сверкающе белого цвета символизируя, что ей некуда спрятаться от стыда.
«Поскольку Кира повзрослела, у неё сформирован свой вкус и взгляд, она всегда вносит большой вклад в проработку каждой детали своих костюмов», - отмечает Дюрран. Со скромной улыбкой на губах, Кира поясняет: « у нас была навязчивая идея – это прозвучит странно - сделать Анну слегка помятой. Поэтому мы искали ткани, чтобы придать им вид недавно смятой постели. В сцене когда Анна начала свою интрижку с Вронским, этот эффект небрежно раскиданных складок ткани платья, был полностью красиво смоделирован и это выглядело сексуально.
А сейчас Кира ополаскивает свою кружку и ставит
|